the Guard Fox news

Подпись и шифрование для ФИС ФРДО

В этом посте мы расскажем на примере сайта ФРДО ДПО, как подготовить файл отчета для выгрузки в реестр документов об образовании, какие инструменты для этого использовать и как избежать ошибок.

Что нам понадобится:

  • Доступ в личный кабинет кабинет на сайте;
  • Установленный криптопровайдер КриптоПро CSP;
  • Программа для подписи и шифрования файлов - КриптоАРМ ГОСТ 2.5;
  • Действующая квалифицированная электронная подпись вашей организации;
  • Актуальный серверный сертификат федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Как подписать и зашифровать файл

Текущий отчетный документ подписывается личной электронной подписью и шифруется на открытом сертификате ведомства.

  • Для начала необходимо скачать актуальный сертификат для шифрования. Для этого в личном кабинете ФРДО в выпадающем меню "сертификаты" выберите пункт "скачать сертификат сервера". Откройте скаченный сертификат, на вкладке "Общее" нажмите "Установить сертификат" и установите в хранилище "Личное".
  • Скачайте и установите программу КриптоАРМ ГОСТ 2.5. Если вам потребуется лицензия КриптоАРМ ГОСТ, свяжитесь с нами, чтобы оперативно ее получить. Для этого оставьте заявку на обратную связь на нашем сайте.
  • Запустите программу, в рабочей области нажмите на пиктограмму с плюсиком, выберите файл, который необходимо подписать и зашифровать.

Настройка параметров выходного файла

В области "Параметры операций" справа отметьте галочками требуемые операции: Подпись, Шифрование.

Ниже выберите сертификат для подписи (личный сертификат организации). Далее выберите сертификат шифрования (серверный сертификат рособрнадзора). Удостоверьтесь, что в подразделе "Вид подписи" выбран пункт "Присоединенная". Остальные параметры менять не нужно.

Поставьте галочку "Документы просмотрены" и нажмите кнопку "Выполнить". Дождитесь сообщения программы об успешном выполнении операции.

Подписанный зашифрованный файл в формате "enc" сохранится в ту же папку, в которой лежит исходный файл отчета.

  • В личном кабинете на странице со списком документом нажмите "Создать пакет документов", во всплывающем окне присвойте файлу имя и загрузите сформированный enc-файл.

В случае возникновения ошибок рекомендуем связаться с нами для помощи или консультации.
Актуалочка Криптография и PKI